Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 83 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |
«... Всю
свою жизнь эти люди проводят за вином и игрой в кости, в вертепах,
увеселениях и на зрелищах. Великий цирк является для них и храмом, и
жилищем, и местом собраний, и высшей целью всех их желаний. Люди,
успевшие пожить до пресыщения, ссылаясь на свой продолжительный опыт,
клянутся богами, что гибель грозит отечеству, если тот наездник, на
которого они поставили в ближайшем заезде, не придет первым. Безделие
так въелось в их нравы, что лишь только забрезжит утро желанного дня
конских ристаний, как все стремглав мчатся в цирк чуть ли не быстрее
самих колесниц, которым предстоит состязаться». Эти слова
принадлежат крупнейшему историку поздней Римской империи Аммиану
Марцеллину. И вряд ли кто-нибудь возьмется поспорить с тем, что это
высказывание и в наши дни не потеряло актуальности. Разве что
словосочетание «конское ристание» может показаться некой архаикой. А в остальном за тысячу шестьсот с небольшим лет во взглядах на публичные развлечения мало что изменилось.
Общие знания |
Просмотров: 1532 |
Author: Михаил Максимов |
Добавил: XAPOH |
Дата: 30.06.2008
|
|
«Мы жертвуем живыми, чтобы
накормить мертвых» — так император Каракалла в III веке нашей эры
сформулировал идейную основу гладиаторских боев, вместе со звериными
травлями ставших самым кровавым и жестоким зрелищем в истории
человечества. Согласно римским верованиям, которые они, в свою очередь,
заимствовали у этрусков, зверства должны были умиротворить души
умерших. В древности это было высшей честью, которую могли воздать
знатному предку благодарные наследники.
Общие знания |
Просмотров: 1482 |
Author: Михаил Максимов |
Добавил: XAPOH |
Дата: 30.06.2008
|
|
РИМСКАЯ МИФОЛОГИЯ. Судить о древнейшем периоде Р. м. чрезвычайно
трудно, так как источники относятся к более позднему времени (1 в. до н. э. - 4
в. н. э.) и часто содержат ложные этимологии имён богов и интерпретации их
функций. |
Головная часть римской колонны подверглась нападению с трех сторон
одновременно, однако ей как-то удалось прорваться и уйти. Остальная
часть колонны досталась на растерзание коннице. Всадники обрушились на
римлян прежде, чем они сумели перестроиться в боевой порядок, и
легионеры, возможно, не успели даже метнуть пилумы.
Армия |
Просмотров: 3835 |
Author: Коннолли П. |
Добавил: XAPOH |
Дата: 18.06.2008
|
|
Мифология |
Просмотров: 1344 |
Author: авторы Википедии |
Добавил: XAPOH |
Дата: 17.06.2008
|
|
Эскулап или, правильнее, Эскулапий (лат. Aesculapius, из греч. Ασκληπιός) — то же самое, что Асклепий: древнеримский бог врачебного искусства, которое, вместе с его божественным представителем, проникло в Рим в начале III века до н. э.
Мифология |
Просмотров: 1663 |
Author: авторы Википедии |
Добавил: XAPOH |
Дата: 17.06.2008
|
|
І. Цари (753-510) правили 243 года. ІІ. Римская республика (510-27 год до х. э.). ІІІ. Императоры (27г. до х. э. — 476 г. х. э.).
Общество |
Просмотров: 19362 |
Добавил: XAPOH |
Дата: 07.06.2008
|
|
География |
Просмотров: 1274 |
Author: авторы Википедии |
Добавил: XAPOH |
Дата: 06.06.2008
|
|
Марк Лициний Красс (лат. Marcus Licinius Crassus; 115—53 гг. до н. э.) — римский полководец и политический деятель.
Общество |
Просмотров: 1696 |
Author: авторы Википедии |
Добавил: XAPOH |
Дата: 06.06.2008
|
|
Юпи́тер (лат. Iuppiter) — в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, царь богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует греческому Зевсу. Бог Юпитер почитался на возвышенностях, вершинах гор в виде камня. Ему посвящены дни полнолуния — иды. Храм Юпитера стоял на Капитолии, где Юпитер вместе с Юноной и Минервой входил в тройку главнейших римских божеств.
Статуя Юпитера (в руках богиня победы Виктория). Эрмитаж, II в н.э. |
|
|